План профориентационных мероприятий на 2023-2024 учебный год
Приказ о назначении ответственного за ведение профориентации в школ
Профминимум
Конструктор будущего
Профминимум урочная деятельность
Навигатор ДО
Секреты выбора профессии
Помощь родителей в профессиональном самоопределении учащихся
Внешние и внутренние факторы профессиональной ориентации
Выбор профессии
Перечень интернет-ресурсов по профориентации
Распределение образовательными организациями высшего образования контрольных цифр приёма по образовательным программам высшего образования на 2023/24 уч. год
«Профессии, которые выбирают наши дети»
информация для родителей обучающихся 11 класса
В жизни каждого человека наступает момент, когда приходится решать, где продолжать образование или куда пойти работать, т.е. практически выбрать профессию, свой жизненный путь. Выбор профессии – сложный и ответственный шаг в жизни молодого человека. Любая профессия и специальность предъявляет определённые требования к человеку. Может случиться так, что психологические особенности вашего ребёнка будут не полностью соответствовать требованиям той профессии, которую вы хотели бы выбрать. Существует десятки тысяч профессий и специальностей. Сориентироваться в их огромном мире очень трудно. Помочь в этом может классификация профессий.
Классификация – это осмысленный порядок вещей, явлений, разделение их на разновидности по каким-то признакам.
Ни одна из классификаций не может служить ориентиром в выборе будущей профессии. В самом деле, можно ли выбрать ту или иную профессию, не зная требований, которые она предъявляет к личности работника: его способностям, интересам, возможностям. Очевидно нет. Этим целям наилучшим образом отвечает классификация профессий построенная по признакам идущим от человека.
По первому признаку – предмет труда – все существующие профессии и специальности можно разделить на 5 типов:
Т «человек – техника» — предмет труда техника. Это все профессии, связанные с обслуживанием техники, её ремонтом, установкой и наладкой, в том числе и управлением ( водитель, слесарь-ремонтник, техник, наладчик технологического оборудования).
Ч «человек – человек» — труд этих профессий направлен на воспитание и обучение, бытовое, торговое и медицинское обслуживание (учитель, продавец, экскурсовод).
П «человек – природа» — предмет труда природа: растительный, животный мир, микроорганизмы (биолог, цветовод).
З «человек – знаковая система» — объектом труда человека выступают различные знаки: цифры, химические и физические символы, ноты, схемы, карты, рисунки, дорожные знаки (экономист, топограф, чертёжник).
Х «человек – художественный образ» — профессии труд которых связан с изобразительной, музыкальной, литературно-художественной и актёрской деятельностью (музыкант, артист, модельер).
Внутри каждого типа профессии разделяются на классы в соответствии с целями труда.
Г – гностические профессии и специальности ( «гнозис» от др.греческого – знание или познание). Конечный продукт деятельности человека предполагает узнать, распознать, проконтролировать, оценить, исследовать.
П – по своим целям связан с активным изменением свойств, состояние предметов труда, поэтому профессии называют – преобразующими.
И – изыскательские профессии. На первый план выступает та цель деятельности, которая предполагает что-то изобрести, придумать, найти новый вариант решения.
Классы профессий в свою очередь подразделяются на отделы в зависимости от орудия труда или средств производства.
Р – профессии, связанные с использованием ручных орудий труда (моляр, хирург, сантехник, зубной врач).
М – профессии, связанные с использованием машин с ручным или ножным управлением (токарь, фрезеровщик, машинист крана).
А – профессии, связанные с использованием автоматизированного и автоматического оборудования (сталевар, печатник, ткачиха, оператор энергосистем).
Ф — профессии и специальности, в которых основными орудиями труда выступают функциональные средства организма человека ( певец, актёр, балерина).
По условиям труда можно выделить 4 группы профессий:
— труд в обычных бытовых условиях;
— труд на открытом воздухе;
— труд с повышенной материальной ответственностью;
— труд с повышенной ответственностью за здоровье и жизнь человека или за духовное развитие человека.
При выборе профессии родителям необходимо:
— знать состояние здоровья подростка;
— иметь представление об умственных способностях, индивидуальных особенностях характера ребенка независимо от того, считаются они положительными или отрицательными.
Основное условие для правильного выбора профессии – самостоятельность подростка. Нельзя решать этот вопрос вместо него, надо, чтобы он сознательно относиться к выбору профессии, чувствовал ответственность за своё решение. Однако из этого не следует, что можно пустить дело на самотёк, надо как можно больше помогать подростку в этом вопросе, его нужно готовить к выбору профессии. Знать, каковы черты личности подростка, как они соответствуют той или иной профессии, с помощью каких средств можно выявить наиболее трудно распознаваемые особенности личности подростка.
Полезные ссылки для ребят и родителей
Ссылки на сайты для выбора профессии школьникам. Здесь и видео-ролики и учебные заведения представлены.
Кем быть: 2028 Профессии будущего https://www.youtube.com/playlist?list=PLLXlTai0UMIBNR7tkuRP8vLexzR1g2MUA
Поступи онлайн https://postupi.online
"Склонности и интересы подростков в выборе профессии"
информация для родителей обучающихся 10 класса
Уважаемые папы и мамы!
Есть два способа выбирать профессию.
Первый способ - метод проб и ошибок, когда человек идет вслепую, пробуя себя в различных сферах деятельности, пока не найдет ту единственную профессию, которая будет приносить ему не только средства к достойному существованию, но и радость труда. На это может уйти половина человеческой жизни.
Другой путь - изучение себя, своих интересов, склонностей, свойств нервной системы, мышления, памяти, внимания — всего того, что понадобится каждому человеку в выборе той или иной профессии. Получив знания о себе, можно познакомиться с миром профессий, узнать свои возможности в выбираемой профессии и требования профессии к человеку. Только тогда выбор может быть осмысленным.
Есть еще третий путь - путь выбора профессии своих родителей, дедов и прадедов. Он возможен в том случае, если это традиция семьи, которая бережно хранится и передается из поколения в поколение. Для того, чтобы поколения были верны традиции выбора профессии, нужно много составляющих. Но главное - это отношение взрослых к своей профессии, влюбленность в свое дело.
Трудовая и общественно полезная деятельность ребенка в школе играет большую роль в дальнейшем процессе социализации личности: в выборе профессии, приобретении духовных ценностей, взаимоотношениях с разными людьми, становлении характера. Сюда можно отнести и попадание молодого человека в современные условия рыночных отношений, умение защитить собственную жизненную позицию, получение экономических и политических знаний о жизни общества, развитие правовой культуры.
При выборе профессии родителям необходимо:
— знать состояние здоровья подростка;
— иметь представление об умственных способностях, индивидуальных особенностях характера ребенка независимо от того, считаются они положительными или отрицательными.
Основное условие для правильного выбора профессии – самостоятельность подростка. Нельзя решать этот вопрос вместо него, надо, чтобы он сознательно относиться к выбору профессии, чувствовал ответственность за своё решение. Однако из этого не следует, что можно пустить дело на самотёк, надо как можно больше помогать подростку в этом вопросе, его нужно готовить к выбору профессии. Знать, каковы черты личности подростка, как они соответствуют той или иной профессии, с помощью каких средств можно выявить наиболее трудно распознаваемые особенности личности подростка.
Подростки, которых долго опекают, страхуют от трудностей, начинают бояться наступления ответственной взрослости; представление, что «будущее само придёт», — установка иждивенца.Очень многое зависит от семьи. В семье ребёнок включается в полезную трудовую деятельность, что формирует его отношение к труду.
Полезные ссылки для ребят и родителей
Ссылки на сайты для выбора профессии школьникам. Здесь и видео-ролики и учебные заведения представлены.
Кем быть: 2028 Профессии будущего https://www.youtube.com/playlist?list=PLLXlTai0UMIBNR7tkuRP8vLexzR1g2MUA
Поступи онлайн https://postupi.online
Внимание педагогов-психологов и классных руководителей выпускных классов!
Дивногорский Техникум Лесных Технологий.
1. презентация техникума
2. Ссылка на группу в контакте https://vk.com/public190824760 специально для 9-и11 классников О ПРОФЕССИЯХ И О ТЕХНИКУМЕ, доступным для них языком
3. Ссылка на видеоролики о техникуме https://yadi.sk/d/iDwA9KO5bwEfJA (сами видеоролики к письму не прикрепляются т.к. большой объем, только ссылка).
КГБПОУ «Южный аграрный техникум»
осуществляет прием абитуриентов на 2020-2021 учебный год по следующим направлениям:
Наименование профессии
Квалификация
Уровень получаемого образования
Нормативный срок освоения образовательных программ
Базовое образование
19.02.10 Технология продукции общественного питания
Техник - технолог
Среднее профессиональное
2 года 10 месяцев
полное среднее образование
43.01.09 Повар, кондитер
Повар, кондитер
Среднее профессиональное
3 года 10 месяцев
основное общее образование
35.01.13 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства
Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства;
Водитель автомобиля;
Слесарь по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования
Среднее профессиональное
2 года 10 месяцев
18545 Слесарь по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования
Слесарь по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования
Профессиональная подготовка
2 года
специальная (коррекционная) образовательная школа VIII вида
19601 Швея.
Швея
Перечень документов, предоставляемых в приемную комиссию:
§ Заявление установленного образца.
§ Оригинал документа государственного образца об образовании.
§ Оригинал документа, удостоверяющего личность, гражданство.
§ Медицинская справка формы 086-У.
§ Сертификат о прививках.
§ Копия медицинского полиса.
§ Справка о составе семьи.
§ Согласие на медицинское освидетельствование на предмет употребления наркотических средств (анонимное) при плановом тестировании.
§ 4 фотографии 3*4.
Приём документов для поступления осуществляется:
На очную форму обучения – до 01 октября 2020 года, в случае наличия вакантных мест набор продлевается до 25 декабря 2020.
Время работы приемной комиссии:
08.00 - 16.00, обед: 12.00 - 13.00, выходные дни: суббота, воскресенье.
Телефон для справок: 8(39134)2-19-64