Профориетация

 Статистика сайта:

                                                                                 

       Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    "Беллыкская средняя общеобразовательная школа" Краснотуранского района Красноярского края

 

Карта сайта                                        НОВОСТИ                                   Психологическая служба                  Меню  

Профориентация

 

       

      План профориентационных мероприятий на 2023-2024 учебный год

      Приказ о назначении ответственного за ведение профориентации в школ

 

Профминимум

Конструктор будущего

Профминимум урочная деятельность

Навигатор ДО

       Секреты выбора профессии

       Помощь родителей в профессиональном самоопределении учащихся

Внешние и внутренние факторы профессиональной ориентации

Выбор профессии

Перечень интернет-ресурсов по профориентации

Распределение образовательными организациями высшего образования контрольных цифр приёма по образовательным программам высшего образования на 2023/24 уч. год

 


 

«Профессии, которые выбирают наши дети»

информация для родителей обучающихся 11 класса

В жизни каждого человека наступает момент, когда приходится решать, где продолжать образование или куда пойти работать, т.е. практически выбрать профессию, свой жизненный путь. Выбор профессии – сложный и ответственный шаг в жизни молодого человека. Любая профессия и специальность предъявляет определённые требования к человеку. Может случиться так, что психологические особенности вашего ребёнка будут не полностью соответствовать требованиям той профессии, которую вы хотели бы выбрать.        Существует десятки тысяч профессий и специальностей. Сориентироваться в их огромном мире очень трудно. Помочь в этом может классификация профессий.

Классификация – это осмысленный порядок вещей, явлений, разделение их на разновидности по каким-то признакам.

Ни одна из классификаций не может служить ориентиром в выборе будущей профессии. В самом деле, можно ли выбрать ту или иную профессию, не зная требований, которые она предъявляет к личности работника: его способностям, интересам, возможностям. Очевидно нет. Этим  целям наилучшим образом отвечает классификация  профессий  построенная по признакам идущим от человека.

По первому признаку – предмет труда – все существующие профессии и специальности можно разделить на 5  типов:

Т «человек – техника» — предмет труда техника. Это все профессии, связанные с обслуживанием техники, её ремонтом, установкой и наладкой,  в том числе и управлением ( водитель, слесарь-ремонтник, техник, наладчик технологического оборудования).

Ч «человек – человек» — труд этих профессий направлен на воспитание и обучение, бытовое, торговое и медицинское обслуживание (учитель, продавец, экскурсовод).

П «человек – природа» — предмет труда природа: растительный, животный мир, микроорганизмы (биолог, цветовод).

З «человек – знаковая система» — объектом труда человека выступают  различные знаки: цифры, химические и физические символы, ноты, схемы, карты, рисунки, дорожные знаки (экономист, топограф, чертёжник).

Х «человек – художественный образ» — профессии труд которых связан с изобразительной, музыкальной, литературно-художественной и актёрской деятельностью (музыкант, артист, модельер).

Внутри каждого типа профессии разделяются на классы в соответствии с целями труда.

Г – гностические профессии и специальности ( «гнозис» от др.греческого – знание или познание). Конечный продукт деятельности человека предполагает узнать, распознать, проконтролировать,  оценить, исследовать.

П – по своим целям связан с активным изменением свойств, состояние предметов труда, поэтому профессии называют – преобразующими.

И – изыскательские профессии. На первый план выступает та цель деятельности, которая предполагает что-то изобрести, придумать, найти новый вариант решения.

Классы профессий в свою очередь подразделяются на отделы в зависимости от орудия труда или средств производства.

Р – профессии, связанные с использованием ручных орудий труда (моляр, хирург, сантехник, зубной врач).

М – профессии, связанные с использованием машин с ручным или ножным управлением (токарь, фрезеровщик, машинист крана).

А – профессии, связанные с использованием автоматизированного и автоматического оборудования (сталевар, печатник, ткачиха, оператор энергосистем).

Ф — профессии и специальности, в  которых основными орудиями труда выступают функциональные средства организма человека ( певец, актёр, балерина).

По условиям труда можно выделить 4 группы профессий:

— труд в обычных бытовых условиях;

— труд на открытом воздухе;

— труд с повышенной материальной ответственностью;

— труд с повышенной ответственностью за здоровье и жизнь человека или за духовное развитие человека.

При выборе профессии родителям необходимо:

— знать состояние здоровья подростка;

— иметь представление об умственных способностях, индивидуальных особенностях характера ребенка независимо от того, считаются они положительными или отрицательными.

Основное условие для правильного выбора профессии – самостоятельность подростка. Нельзя решать этот вопрос вместо него, надо, чтобы он сознательно относиться к выбору профессии, чувствовал ответственность за своё решение. Однако из этого не следует, что можно пустить дело на самотёк, надо как можно больше помогать подростку в этом вопросе, его нужно готовить к выбору профессии. Знать, каковы черты личности подростка, как они соответствуют той или иной профессии, с помощью каких средств можно выявить наиболее трудно распознаваемые особенности личности подростка.

 

 

Полезные ссылки для ребят и родителей

 

Ссылки на сайты для выбора профессии школьникам. Здесь и видео-ролики и учебные заведения представлены.

Кем быть: 2028 Профессии будущего https://www.youtube.com/playlist?list=PLLXlTai0UMIBNR7tkuRP8vLexzR1g2MUA

Поступи онлайн https://postupi.online

 

 

"Склонности и интересы подростков в выборе профессии"

информация для родителей обучающихся 10 класса

Уважаемые папы и мамы! 
Есть два способа выбирать профессию. 

Первый способ - метод проб и ошибок, когда человек идет вслепую, пробуя себя в различных сферах деятельности, пока не найдет ту единственную профессию, которая будет приносить ему не только средства к достойному существованию, но и радость труда. На это может уйти половина человеческой жизни.

Другой путь - изучение себя, своих интересов, склонностей, свойств нервной системы, мышления, памяти, внимания — всего того, что понадобится каждому человеку в выборе той или иной профессии. Получив знания о себе, можно познакомиться с миром профессий, узнать свои возможности в выбираемой профессии и требования профессии к человеку. Только тогда выбор может быть осмысленным. 

Есть еще третий путь - путь выбора профессии своих родителей, дедов и прадедов. Он возможен в том случае, если это традиция семьи, которая бережно хранится и передается из поколения в поколение. Для того, чтобы поколения были верны традиции выбора профессии, нужно много составляющих. Но главное - это отношение взрослых к своей профессии, влюбленность в свое дело.

Трудовая и общественно полезная деятельность ребенка в школе играет большую роль в дальнейшем процессе социализации личности: в выборе профессии, приобретении духовных ценностей, взаимоотношениях с разными людьми, становлении характера. Сюда можно отнести и попадание молодого человека в современные условия рыночных отношений, умение защитить собственную жизненную позицию, получение экономических и политических знаний о жизни общества, развитие правовой культуры. 

При выборе профессии родителям необходимо:

— знать состояние здоровья подростка;

— иметь представление об умственных способностях, индивидуальных особенностях характера ребенка независимо от того, считаются они положительными или отрицательными.

             Основное условие для правильного выбора профессии – самостоятельность подростка. Нельзя решать этот вопрос вместо него, надо, чтобы он сознательно относиться к выбору профессии, чувствовал ответственность за своё решение. Однако из этого не следует, что можно пустить дело на самотёк, надо как можно больше помогать подростку в этом вопросе, его нужно готовить к выбору профессии. Знать, каковы черты личности подростка, как они соответствуют той или иной профессии, с помощью каких средств можно выявить наиболее трудно распознаваемые особенности личности подростка.

Подростки, которых долго опекают, страхуют от трудностей, начинают бояться наступления ответственной взрослости; представление, что «будущее само придёт», — установка иждивенца.Очень многое зависит от семьи. В семье ребёнок включается в полезную трудовую деятельность, что формирует его отношение к труду.

 

 Полезные ссылки для ребят и родителей

 

Ссылки на сайты для выбора профессии школьникам. Здесь и видео-ролики и учебные заведения представлены.

Кем быть: 2028 Профессии будущего https://www.youtube.com/playlist?list=PLLXlTai0UMIBNR7tkuRP8vLexzR1g2MUA

Поступи онлайн https://postupi.online

    


 

Внимание педагогов-психологов и классных руководителей выпускных классов!

 

Дивногорский Техникум Лесных Технологий.

1. презентация техникума

2. Ссылка на группу в  контакте  https://vk.com/public190824760  специально для 9-и11 классников О ПРОФЕССИЯХ И О ТЕХНИКУМЕ, доступным для них языком
3. Ссылка на видеоролики о техникуме 
https://yadi.sk/d/iDwA9KO5bwEfJA  (сами видеоролики к письму не прикрепляются т.к. большой объем, только ссылка).

 

КГБПОУ «Южный аграрный техникум»

осуществляет прием абитуриентов на 2020-2021 учебный год по следующим направлениям:

Наименование профессии

Квалификация

Уровень получаемого образования

Нормативный срок освоения образовательных программ

Базовое образование

19.02.10 Технология продукции общественного питания

Техник - технолог

Среднее профессиональное

2 года 10 месяцев

полное среднее образование

43.01.09 Повар, кондитер

Повар, кондитер

Среднее профессиональное

3 года 10 месяцев

основное общее образование

35.01.13 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства

Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства;

Водитель автомобиля;

Слесарь по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования

Среднее профессиональное

2 года 10 месяцев

18545 Слесарь по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования

Слесарь по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования

Профессиональная подготовка

2 года

специальная (коррекционная) образовательная школа VIII вида

19601 Швея.

Швея

Перечень документов, предоставляемых в приемную комиссию:

§ Заявление установленного образца.

§ Оригинал документа государственного образца об образовании.

§ Оригинал документа, удостоверяющего личность, гражданство.

§ Медицинская справка формы 086-У.

§ Сертификат о прививках.

§ Копия медицинского полиса.

§ Справка о составе семьи.

§ Согласие на медицинское освидетельствование на предмет употребления наркотических средств (анонимное) при плановом тестировании.

§ 4 фотографии 3*4.

Приём документов для поступления осуществляется:

На очную форму обучения – до 01 октября 2020 года, в случае наличия вакантных мест набор продлевается до 25 декабря 2020.

Время работы приемной комиссии:

08.00 - 16.00, обед: 12.00 - 13.00, выходные дни: суббота, воскресенье.

Телефон для справок: 8(39134)2-19-64

Дата последнего обновления страницы 13.03.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения